Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности;

МБДОУ № 30 расположено по адресу: Владимирская область, город Киржач,
микрорайон Красный Октябрь, квартал улица Южный, дом 2 и Киржачский район,д.
Федоровское, улица Советская, д.23. В дошкольном образовательном учреждении созданы условия для воспитания и развития детей от 1 до 7 лет.1-е здание двухэтажное типовое, 2-е здание одноэтажное типовое. Функционирует 10 возрастных групп. Три групповых помещения для детей раннего возраста, одно групповое помещение для коррекционной группы с приоритетным осуществлением коррекции речевого развития детей. шесть групповых помещения для детей от 3-х лет и старше. Общая площадь зданий – 1713,4 кв.метров + 477,4 кв.метров

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для
проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств
обучения и воспитания, к которым обеспечивается доступ обучающихся добавляются сведения об этих объектах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Для организации воспитательно -образовательной работы с детьми в МБДОУ созданы и оборудованы специальные помещения: спортивно-музыкальный зал,, методический кабинет, кабинеты специалистов: педагога-психолога, учителя – логопеда, а также все необходимые подсобные и вспомогательные помещения.
Спортивно- музыкальный зал оборудован физкультурным оборудованием и разнообразными атрибутами для музыкальных занятий.
На каждой возрастной группе создана оптимальная развивающая среда, подобрано соответствующее игровое оборудование, мебель, все в соответствии с возрастным цензом детей. В игровых помещениях групп оборудованы центры активности, имеющие мобильность и многофункциональность: центр физкультуры, центр изодеятельности, центр сюжетных игр, познавательный центр и пр. На каждой группе имеются необходимые игры и игрушки в соответствии с возрастом детей.
Для обеспечения медицинского обслуживания детей в дошкольном учреждении имеется медицинский блок, расположенные на 2 этаже и на 1 этаже. Медицинский блок включает в себя следующие помещения: процедурный кабинет, приемная. Медицинский кабинет передан в безвозмездное пользование органам здравоохранения в соответствии с частью 3 ст.41 ФЗ «Об образовании…..».
Пищеблок включает в себя несколько зон для горячей и холодной обработки продуктов, помещение для холодильников, помещение для продуктов. Пищеблок обеспечен необходимым технологическим оборудованием- овощерезкой, электроплитами с жарочными шкафами, электромясорубками, универсальным приводом, холодильниками, электрическим водонагревателем. Непосредственное питание детей организуется в групповых помещениях, в которых оборудованы буфетные для мытья столовой посуды с установленными в них двухгнёздными моечными раковинами, с централизованной подачей горячей и холодной воды .На четырех группах имеются водонагреватели.
Блок для стирки белья – прачечная, включает в себя – постирочную, гладильную, пункт приема грязного белья, пункт выдачи чистого белья. В прачечной имеются три современные стиральные машины-автомат и одна производственная,1 электроплита для кипячения белья.
В МБДОУ имеется следующая оргтехника: 4компьютера, ноутбук, ксерокс, 4 принтера. Для реализации художественно-эстетического направления МБДОУ оснащено современными техническими средствами – телевизором, музыкальным центром, мультимедийным проектором.
Общая площадь земельного участка МБДОУ № 30 – 9913 кв. м + 4368 кв.м. На отведенном земельном участке расположены 10 прогулочных участков для детей каждой возрастной группы, в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 для защиты детей от солнца и осадков установлены теневые навесы, на всех участках установлены малые архитектурные формы. Все песочницы оснащены тентовыми покрытиями. На территории МБДОУ расположена спортивная площадка, оснащённая физкультурным оборудованием для развития основных видов движений (рукоходы, гимнастические скамейки, лестницы для лазания и др.). Имеется оборудование для игры с мячом. Всё оборудование находится в хорошем техническом состоянии и не представляет опасности для здоровья детей (акты испытания спортивного оборудования имеются).
Организация питания Питание воспитанников МБДОУ № 30 организуется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”, утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26. Зарегистрированы в Минюсте РФ 29.05.2013г. Воспитанники МБДОУ получают четырёхразовое питание: завтрак, 2-й завтрак (сок или витаминизированный напиток/ фрукты), обед и уплотнённый полдник, на которые приходится основное количество продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью. В круглосуточной группе 2-го здания в разновозрастной группе сада дети получают 6 разовое питание: завтрак, 2-й завтрак (сок или витаминизированный напиток/ фрукты), обед, уплотнённый полдник и ужин. Объём пищи и выход блюд соответствует возрасту ребёнка и требованиям СанПиН. Питание в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста. На основе примерного 10-дневного меню ежедневно составляется меню-требование и утверждается заведующим. Приготовление блюд производится строго по утверждённым технологическим картам данного меню. Ответственность за организацию питания детей в МБДОУ возлагается на заведующего. Приём пищи проводится строго по графику, утверждённому заведующим МБДОУ на зимний и летний периоды года. Для детей в возрасте от 1года до 3 лет и от 3 до 7 лет меню – требование составляется отдельно. При этом учитываются: • среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы; • объём блюд для этих групп; • нормы физиологических потребностей; • нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов; • выход готовых блюд; • нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд; • данные о химическом составе блюд; • требования Роспотребнадзора в отношении запрещённых продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления; • сведениями о стоимости и наличии продуктов
Для обеспечения преемственности питания в ДОУ и семье родителей
информируют об ассортименте питания ребенка, ежедневно вывешивая меню. С целью соблюдения требований к организации питания и оценки его качества в дошкольном учреждении администрацией МБДОУ проводится систематический контроль по этому направлению. Продукты поступают в детский сад при наличии сертификатов и удостоверений качества, соответствующих требованиям государственных стандартов. Сырые продукты и продукты, идущие в питание детей без термической обработки, хранятся отдельно, при этом соблюдается товарное соседство продуктов. Скоропортящиеся продукты хранятся в холодильных камерах с установленными в них термометрами. Овощи, сухие продукты хранятся в кладовой, которая оборудована полками и стеллажами.
В ДОУ ведётся необходимая документация:
 Журнал по контролю за качеством готовой пищи (бракеражный журнал);
 Журнал по контролю за доброкачественностью скоропортящихся продуктов;
 Журнал оперативного контроля пищеблока;
 Журнал здоровья работников пищеблока.
Охрана здоровья воспитанников Медицинское обслуживание воспитанников в МБДОУ № 30 осуществляется работниками ГБУЗ ВО «Киржачская РБ». Одной из основных задач нашей работы является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. С этой целью в МБДОУ разработана и реализуется система физкультурно-оздоровительной работы, которая предполагает использование различных форм работы с детьми:
 физкультурные занятия, праздники, развлечения;
 проведение утренней гимнастики (в летний период на улице);
 создание условий для самостоятельной двигательной активности:
 использование физкультминуток, динамических пауз, подвижных игр;
 проведение закаливающих мероприятий;
 строгое соблюдение режима дня, санитарно-эпидемиологических требований к условиям содержания детей и др.
 антропометрические измерения воспитанников 2 раза в год, профилактически осмотры узкими специалистами детей подготовительной к школе группы. Для каждой возрастной группы разработаны модели двигательного режима, позволяющие учитывать в течение дня и планировать работу с детьми разной степени подвижности, обеспечивать детям удовлетворение их потребности в движении. Непременным условием укрепления здоровья является соблюдение режима дня и недопущение увеличения продолжительности учебной нагрузки. Режим дня, непосредственно образовательная деятельность организуется согласно возрасту детей и соответствуют требованиям СанПиН. Ежемесячно медицинский работник проводит мониторинг анализа заболеваемости, ведётся распределение детей по группам здоровья.
Пожарная и антитеррористическая безопасность в МБДОУ Оборудование и отделка всех помещений, связанных с пребыванием детей и сотрудников МБДОУ отвечает требованиям пожарной безопасности. В МБДОУ № 30 имеется пожарная декларация, в наличии 8 основных путей эвакуации, лестничные пролёты оборудованы планами эвакуации, внутри учреждения имеются условные светоотражающие знаки, оборудована система аварийного освещения, система АПС (проверка работоспособности проводится ежемесячно),система «Стрелец-Мониторинг». Учреждение оснащено первичными средствами пожаротушения в количестве 19 штук марки ОП-10(3)-ABCE, противопожарным водопроводом-6 ПК. На стенде пожарной безопасности имеется памятка по действиям сотрудников в случае возникновения пожара и правила обращения с огнетушителями. Члены администрации МБДОУ систематически проходят курсы по пожарной безопасности (1 раз в три года). Ежегодно приказом заведующего МБДОУ назначаются ответственные лица за соблюдение противопожарного режима. В целях обеспечения антитеррористической безопасности детей и сотрудников МБДОУ в помещении учреждения оборудована кнопка тревожной сигнализации (КТС). Заключены договоры на их обслуживание с ФГКУ УВО УМВД сигнал «Тревога», с ФГУП «Охрана» Создан штаб гражданской обороны, добровольная противопожарная дружина. На входных дверях МБДОУ имеются внутренние замки, гарантирующие ограничение доступа в помещение посторонними лицами. Установлена система видеонаблюдения в 1- ом здании -имеется четыре наружные видеокамеры.
Материально-техническое оснащение образовательной деятельности МБДОУ №30 Медицинский кабинет Оснащен 100% Кабинет педагога-психолога Оснащен 79% Кабинет учителя -логопеда Оснащен 90% Методический кабинет Оснащен 87% Оборудованные кабинеты 2 шведские стенки, гимнастические скамейки, спортивный уголок, мячи, кегли, скакалки, гимнастические палки, обручи, мелкий спорт.инвентарь, батут, 2 баскетбольные корзины, маты и пр. Физкультурно – Музыкальный зал Пианино, синтезатор, баян, аккордеон, балалайка, шкафы с костюмами и атрибутами, ширмы, домик для театрализации телевизор 3 магнитофон 5 музыкальный центр 3 компьютер 4 ноутбук 1 Технические средства проектор 1 Эл.плита с жарочным шкафом 6 Мясорубка электрическая 4 Холодильник 11 Машина для переработки овощей, протирочная 2 Весы электрические 3 Оснащение пищеблока Весы механические 3 Электронагреватель 2 Машина-автомат промышленная 4 Прачечная Эл.утюги 3 Прогулочные участки 10 (металлическая конструкция для лазания, песочницы, качели, машины, домики, лестницы, малые формы, скамейки и др.) Спортивная площадка 1 (лестницы для лазания и перелезания, рукоход, дуги для подлазывания, лабиринт, бревно для ходьбы, волейбольная площадка, малые формы) прочее Групповые помещения 10 групп

Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Спортивная площадка, музыкально-спортивный зал площадка для подвижных игр и утренней гимнастики

Условия питания обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Современный пищеблок, разработанное 10-дневное меню (зимнее и летнее), соблюдение режима дня, двигательного режима в соответствии с возрастными особенностями детей, организованное 4-х разовое питание и 5-и разовое питание на круглосуточной группе, витаминизация третьего блюда

Меню

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования;

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Соблюдение режима дня и двигательного режима, графика питания, здоровьесберегающих технологий

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;

Специалисты и педагоги  имеют возможность использовать в работе компьютерную и оргтехнику, что  расширяет технические и информационные возможности педагогов в организации образовательного процесса и ведении документации.

В детском саду есть интернет

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся;

В настоящее время непосредственный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в детском саду не предусмотрен.

Доступ к электронным образовательным ресурсам организуется в процессе
непосредственно-образовательной деятельности педагогами ДОУ.
Для педагогов ДОУ создан каталог информационно-образовательных ресурсов,
рекомендованных для проведения НОД с воспитанниками.

Информационно-образовательные ресурсы, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Уважаемые посетители нашего сайта, вы можете посетить сайты, представляющие собой информационно-образовательные ресурсы в сфере образования:

Официальный сайт Министерства образования и науки  Российской Федерации: 

http://минобрнауки.рф

Федеральный портал «Российское образование»:

http:// www.edu.ru

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: 

http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов:   

http://fcior.edu.ru

Материально-техническое обеспечение и
оснащенность образовательного процесса

Наличие объектов спорта: спортивная площадка, музыкально-спортивный зал площадка для подвижных игр и утренней гимнастики
Условия для организации качественного питания: современный пищеблок, разработанное 10-дневное меню (зимнее и летнее), соблюдение режима дня, двигательного режима в соответствии с возрастными особенностями детей, организованное 4-х разовое питание и 5-и разовое питание на круглосуточной группе, витаминизация третьего блюда
Условия для охраны здоровья воспитанников: соблюдение режима дня и двигательного режима, графика питания, здоровьесберегающих технологий
Доступ воспитанников к информационным и информационнотелекоммуникационным системам отсутствует.